Корзина
147 отзывов
+7 (915) 117-32-32
КРАДО — профессиональные лакокрасочные материалы

Рынок дисперсионной краски — статистика

Многие эксперты и профессионалы на рынке лакокрасочных материалов давно заметили, что рынок краски, и особенно водо-дисперсионной краски, был одним из наиболее бурно развивающихся сегментов рынка в середине-конце девяностых годов.

07.02.10

Многие эксперты и профессионалы на рынке лакокрасочных материалов давно заметили, что рынок краски, и особенно водо-дисперсионной краски, был одним из наиболее бурно развивающихся сегментов рынка в середине-конце девяностых годов. На рынке краски появилось много компаний, производителей и еще больше продавцов. Как следствие, в магазинах появилось много новых марок. В ряде случаев ассортимент, как по упаковке, так и по номенклатуре, у многих компаний очень широк. И все это сопровождалось усилением рекламной активности производящих и торгующих компаний.

В этом обзоре, опираясь на опыт и анализ экспертов компании «УФОРТ», мы попробуем посмотреть, из каких конкретных показателей складывается структура и динамика рынка краски. Объем и структура рынка. Потребители краски четко делятся на две большие группы:

  1. Промышленные (корпоративные) потребители:
    покраска промышленных изделий (корабли, машины и многое другое вплоть до генераторов и прочее)
    строительные организации (возводящие как жилые дома, так и нежилые здания: офисы, ангары и прочее)

  2. Индивидуальные потребители:
    используют краску для ремонта и обновления квартир
    используют краску для оформления и ремонта загородных построек (коттеджи, дома и домики, …. )


Рост рынка краски за счет импортных товаров. Каков же, объем рынка краски хотя бы приблизительно? Для первоначальной оценки воспользуемся данными Госкомстата для вододисперсионной краски. Из данных по импорту будем опираться на данные по кодам:
3209 — Краски и лаки из полимеров, диспергированные или растворенные в водной среде;
320820 — Краски и лаки (включая эмали и глазури), изготовленные на основе акриловых и виниловых полимеров.
Также, исходя из экспертных оценок, попробуем учесть долю неофициального импорта и заниженных показателей. Глядя на данные, приведенные в таблице нетрудно сделать вывод, что рост рынка краски происходил за счет роста импорта краски. Импортный товар занимал почти две трети рынка из общего объема в более чем 50 миллионов литров в год. В 1998 году из-за августовского кризиса объем импорта резко, на 15%, уменьшился. К сожалению, пока недоступны количественные данные по 1999 году, чтобы увидеть влияние кризиса. Однако, по косвенным данным эксперты ожидают рост доли отечественной краски до 40-50% всего рынка.

Ведущие краски в импорте. Краски каких стран являются наиболее популярными в импорте? В течение трех лет неуклонно повышалась доля немецкой краски в импорте. Даже кризис 1998 года не отразился на импорте краски из Германии — ее доля только выросла. В 1998 году каждый третий килограмм импортной краски был ввезен из Германии. Причем, это происходило на фоне снижения доли других стран-импортеров, общее количество которых превысило 60. Этот результат можно рассматривать как косвенный, но очень сильный показатель конкурентоспособности немецкой краски и ее высоких потребительских свойств. Дальше мы посмотрим за счет каких именно показателей любая краска может завоевать лидирующие позиции на рынке.

За счет каких тенденций происходит увеличение потребления краски в России? Рассмотрим более внимательно сегмент индивидуальных конечных потребителей — частных покупателей. Они используют краску для ремонта квартир и домов, обновляя внешний вид своего жилья. В данном блоке не будем жестко разделять, делают ли этот ремонт люди самостоятельно, или привлекают для этого мастеров и бригады. Ведь, как правило, в последнем случае выбор материалов часто остается на усмотрение или на согласование с заказчиком ремонта квартиры. Воспользуемся данными Госкомстата, панельных исследований сотен домохозяйств и экспертной оценкой специалистов. Учитывая, что приходится использовать данные из разных источников, каждый из которых имеет свою ошибку, постараемся оценить, прежде всего, «нижнюю» границу рынка частных покупателей.

Оценка показывает, что даже без учета сельских и приравненных к ним населенных пунктов, ежегодно около 2 миллионов семей покупают и используют краску. Учитывая средний размер квартир или другой жилой площади и затраты краски на квадратный метр, можно оценить общую емкость рынка краски для частного использования около 33-35 миллионов литров в год. Именно этот факт и позволяет утверждать, что основным движущим стимулом рынка краски являются требования частных покупателей. Именно то, как частные индивидуальные потребители оценивают удобство краски, ее потребительские и товарные свойства и определяет в конечном итоге успех товара на рынке краски.

Предыдущие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +7 495 727 23 13
    +7 977 287 30 30
    +7 915 117 32 32
  • Контактное лицо:
    отдел продаж
  • Адрес:
    Магазин-склад: 41-й км МКАД, ТК «Славянский мир» ("Мельница"), пав. Б3/8 (первый заезд с внешней стороны МКАД, вторая линия), Москва, Московская область, Россия
  • Email:
    kraskadoma@mail.ru
Карта