Блог о путешествиях и не только

Как запомнить спряжение глагола «werden» в немецком языке

Tweet

Ну вот, наконец, я добралась  самой больной темы в грамматике. Или нет, грамматика немецкого языка вся сплошь усыпанная колючками, если не знаешь, где пробираться, добралась до меня. Кажется, путем длительных ухищрений удалось запомнить все  времена глаголов немецкого языка. Но пришла к этому не прямо, а очень извилистым путем.

Если кому трудно читать эту большую статью, сразу идите вниз статьи, к красным буквам,  там дана конечная символическая табличка, которую можно выучить очень быстро, и все спряжения глаголов у вас в кармане.

Но я советую прочитать эту статью до конца, чтобы понять, ход мысли и согласно логике размышлений   быстрей запомнить конечную таблицу спряжения глаголов.

Взяла таблицу глаголов,  пусть там даже и не все обороты используются в речи. Мне важно было иметь какой-то стандарт, от которого я могла бы отталкиваться в дальнейшем изучении языка.

Для запоминания я выбрала известный модальный глагол werden.

Смотрите, сколько всего много. Тут у глагола в разных спряжениях все время меняется гласная в корне. Меняется вот таким образом e-u-o,  и мы сегодня это все выучим, хоть вам, наверно, кажется нереальным выучить такую большую таблицу в короткие сроки. Но я хочу сказать, что  мне 57 лет и в таком возрасте, естественно , учить немецкий язык затруднительно.В школе и институте я учила английский.Возрастные проблемы дают себя знать. То, что я учу месяцами, мой сынишка запоминает за одно занятие. Именно для таких, как я, беспамятливых,  и будет служить эта таблица некоторым подспорьем. Я выучила все спряжения глаголов werden наизусть за один вечер,  после того, как смогла упорядочить образы, придуманные мною для каждой графы таблицы.

Давайте займемся конкретно самой таблицей, образами для каждой графы и как выучить .

Для обозначения глаголов werden  в спряжениях я сначала  придумала опознавательные знаки  для каждого спряжения. А затем придумала картинки для содержания каждой графы в таблице.Как видите, там есть много повторений. Например, в средней графе, я ее раскрасила бледно-желтым цветом,  сверху вниз все время повторяется глагол  worden в разных сочетаниях.Придумав условный образ для  глагола worden, будет проще выучить все сочетания с ним.


Чтобы было веселее идти по тернистому пути, предлагаю предварительно запастись сушками, кофейком или фруктовым соком, кому как удобно.  Облачиться в удобную одежду, и закрыть дверь в комнате хотя бы на полчаса, пока вы будете это читать и проникаться сознанием, и уверенностью, что именно сейчас сможете выучить ненавистную таблицу. А не то домочадцы, не зная ваших сегодняшних высоких целей, будут , как всегда, отвлекать и развлекать. Но именно сегодня надо наконец перейти Рубикон.

Итак, с предисловием покончили. Теперь к сути.

Информацию, приведенную в официальной таблице времен немецких глаголов, с первого раза запомнить ну очень трудно, если не сказать невозможно. Поэтому проще ее на первом этапе разложить на маленькие составляющие, на втором этапе разобрать, на третьем этапе сложить, но уже  уменьшив информацию, насколько возможно, в символы.  Затем запомнить эти символы, и дело в шляпе.

Я начала с того, что придумала для каждой графы таблицы свою опознавательную фотографию. Фотографию брала наобум из интернета, а, точнее, из Яндекс картинок.

К самому глаголу werden   в инфинитиве придумала опознавательную картинку под названием Верденский замок. Вот его фотка.

2013-03-15_141407

Верден замок и глагол werden по звучанию абсолютно одинаковы. Поэтому фотография замка Верден сможет с успехом быть опознавательным знаком для глагола werden в инфинитиве. Ну а дальше действуем аналогично. Для каждого спряжения глагола в ячейках таблицы придумываем свой условный образ.В целях экономии памяти некоторые похожие слова я объединяла в один образ, но к нему приставляля опознавательный памятный знак. Расскажу ниже.

Вот смотрите. Первая графа. То, что находится в первой ячейке слева вверху таблицы.Это спряжение глагола werden. Называется она Präsens. Его мы выучим наизусть, то есть надо самим запомнить, как будет werden в ед.ч., как будет во мн.ч. и т.д.
Я сейчас внизу напечатала содержимое этой первой ячейки, чтобы разобраться в сути.

Präsens
ich werde
du wirst
er/sie/es wird
wir  werden
ihr werdet
sie werden

Вот эти семь строчек мне и нужно преобразовать в зрительный образ.


Пошла я в Яндекс картинки. Стала набирать в поисковом окошечке слова пре… през… и мне тут же выскочила подсказка, президент! Хорошо, решила я, пусть тут в этой графе у меня будет изображен президент. Но красочных президентов раз, два и обчелся. Надо брать что-то яркое, запоминающееся. Попалась картинка президента Линкольна из фильма. Он весь такой из себя президент, с копной волос, и с топором в руке.Хорошо.

2013-03-16_154920

Такой образ запомнится! И очень даже быстро! Особенно хорошо запомнится фанатам этого фильма. Я  вставила картинку президента вместо суммы из семи следующих строчек

ich werde
du wirst
er/sie/es wird
wir  werden
ihr werdet
sie werden

в моей таблице в разделе Präsens. И я помню, что презенс склоняется вот так
ich werde
du wirst
er/sie/es wird
wir  werden
ihr werdet
sie werden

Далее передвигаюсь во вторую колонну по вертикали, она желтого цвета. Там у нас обозначен наверху Perfekt. Да плюс везде по вертикали  натыкано словоworden. Надо придумать два образа на словаsein и worden.

ich bin worden
du bist worden
er/sie/es worden
wir sind worden
ihr seid worden
sie sind worden

Перфект. Созвучно перфокарте, лучшего не смогла придумать.

Как спрягается обычный перфект глагола sein, я уже знаю из прошлых уроков.
ich bin
du bist
er/sie/es
wir sind
ihr seid
sie sind

Эту комбинацию  из семи строчек я перевожу в зрительный образ «перфокарта».

2013-03-16_154737

 

Для  обозначения глагола worden у меня нашлась изумительная картинка индейца. Я подумала, что индеец по имени Ворден запомнится не хуже, чем президент Линкольн , которого придумала для предыдущей графы.

 

Где  склонения  ich bin,…. На ИХ ничего не нашлось, зато Бин очень похоже на бинокль, первые 3 буквы. Находим картинку бинокля.

 

2013-03-15_144050

 Посмотрим, что получилось в таблице. Пока мы заполнили образами только две ячейки.

Зрительные образы впечатляющие и их запомнить легче, чем группы слов.

Футур айнс, Futur1 подошла картинка с Футурамой из японского мультика.

Futur 1
ich werde werden
du wirst werden
er/sie/es wird werden
wir  werden werden
ihr werdet werden
sie werden werden

2013-03-16_154820

Остальные образы в эту ячейку уже есть, это президент Линкольн для Präsens и для  werden — замок Верден.

Подробно останавливаться на этом не буду, так как важен конечный результат.Кстати, вместо президента Линкольна я  поставила образ топора , так как на картинке очень бросается в глаза именно топор.


Дальше в одной из граф  идет глагол wurden. Трудное слово. Мне пришлось помучиться, прежде чем. Но зато картинка получилась тоже достаточно емкая. Такую не забыть.

Это яндекс выдал запрос по слову  урд… урд… потому что на начало вурд ничего не оказалось стоящего. И вот выскочила картинка, руки  племени урду. Смотрите, какие они раскрашенные. Запомнить такие руки — дело одной секунды.

2013-03-15_141829

 Ну, теперь заполняем следующие графы. Футураму робота пока не ставлю, итак понятно.

Претеритум, Präteritum — созвучно слову претерпевший. Более похожего слова не удалось отыскать. В России есть одноименная медаль, Претерпевший. Ставим  картинку с медалью в соответствующую графу.Запомним, что Präteritum будет ассоциироваться с медалью «Претерпевший».

 

2013-03-16_155719

Далее идет Плюсквамперфект. Ну и имечко. Попробуй, подбери аналог . Ничего не удалось найти. Тогда решила взять что-то абстрактное. Взяла картинку адвоката. Так как то слилось в представлении с образом адвокатской шляпы.

 

2013-03-16_160037

Далее  идет Футур цвай, Futur2.

Так уже пол таблицы. По списку идет Коньюктив айнс. Созвучно со словом Конь. Картинка коня перед вами. Рука,  но с  десертом.

2013-03-16_171327

 

Все эти спряжения Sei я  сопоставила с зайкой.

2013-03-15_142758

 

Спряжение ich war сопоставила с вараном. Würden , соответственно, склеился с юртой.

 

2013-03-16_171215

Ну, а спряжение wäre  очень хорошо прошло условную символизацию со словом веретено.

2013-03-16_172927

Вот фрагменты отдельных  скомпонованных образов таблицы.Вы увидите ход моих мыслей, как я старалась все трамбовать и укомплектовать, однако чего-то не хватало, поскольку таблица все равно казалась мне достаточно объемной и несколько неуклюжей.

2013-03-16_175327

После составления таблицы у меня возникла мысль, что она чересчур громоздкая. Убедитесь сами.К тому же одни и те же картинки неоднократно повторяются.

Такую трудно разложить на парте, чтобы ее не заметил преподаватель. К тому же запомнить не так легко, как предполагалось ранее. И мы сейчас пойдем еще дальше. Для этих фотографий , в свою очередь, придумаем упрощенные символы, для чего скомпонуем новую таблицу, которая будет легка, воздушна, непонятна непосвященным, но Вы-то будет знать, в чем тут дело.

При написании контрольной можно обмахиваться этой скомпонованной табличкой из символов, как веером, периодически кося глазом на очередное упоминание глагола. Ничего, спасемся, у нас ведь такая чудесная подсказка. Вы сможете положить этот малюсенький кусочек бумаги, как закладку в книгу. Там нет ни одного написанного слова, но, тем не менее, Вы все помните без слов,  где, где, а где. И если рабудить среди ночи владельца такой таблички, он даже спросонья назубок отбарабанит.

Ну а еще у нее есть чудесное свойство. Когда едете в транспорте, самое милое дело, перечислять про себя последовательность, и поездка пройдет незаметно для Вас . А еще представьте, что Вы на экзамене бодро так отвечаете и склоняете во всех падежах и числах эти немецкие глаголы! Как  вы вырастете в глазах коллег и учителей!

Про себя запомните последовательность образов и  выучите ее.  Удобно на ночь взять в руки и мысленно проговаривать, пока  не уложится в памяти. Утром еще раз на свежую голову освежить в памяти. Времени понадобится значительно меньше, чем на  официальную таблицу. Совет по запоминанию, по вертикали запоминается намного легче.

Можно перевести картинку в словесный образ. Пишу по вертикали.


Среднюю графу по вертикали легко запомнить по повторяющейся картинке индейца Вордена. Соответственно, справа, в футуре, тоже есть своя закономерность. Скольжу взглядом сверху вниз, ищу похожесть. На первых строчках нашла — повторение слов Топор, топор , рука, рука. А в придачу к ним  на нижних строчках в каждой графе тоже повторения.Такую табличку выучить легче, чем спряжения немецких глаголов со всеми тонкостями  полностью.

Опознавательные знаки.
Небольшие пояснения. Топор и два цветка означают «Президент Линкольн» и две строчки «неправильные»,  нелогичные, цветки как бы метки на эти строчки.Ниже я выделила эти две строчки в столбике со спряжением.

ich werde
du wirst
er/sie/es wird
wir  werden
ihr werdet
sie werden

Что значит без десерта или что такое рука в еде? Это тоже символы, для сжатия информации. Без десерта — значит там нет изменений Вместо президента я решила поставить образ топор, так как президент на картинке держит топор в руке. Первый робот и второй робот означают, что на картинке первого робота цифра 1, на картинке второго робота цифра 2, то есть футур айнс и цвай соответственно.Чтобы не забыть, где e, где u  для образов глаголов werde  и wurde

2013-03-15_141829

Рука в Präteritum и рука в ниже отличаются от руки в Futur1. На Präteritum руке буква u наверху нарисована.


А на  руке Futur1  нарисована буква Е слева на ее контуре. Присмотритесь.Кто не знает, не заметит. Это дано для того, чтобы запомнить,  один образ и два подобраза под ним.Разные буквы . В первом случае u, во втором е.  Или можно усложнить запоминание, во втором случае приговаривать «рука с едой». Но это уже на любителя.

Präteritum
ich wurde
du wurdest
er/sie/es wurde
wir  wurden
ihr wurdet
sie wurden

Здесь буква u, и  здесь «без десерта». Это значит, что третья строчка , как бы десерт, wurdewurde  не изменилась и в 3 строке.

Futur2
ich werde worden sein
du werdest worden sein
er/sie/es werde worden sein
wir werden worden sein
ihr werdet worden sein
wir werden worden sein

Werde  тут условно «рука с едой», потому что  встречаются буква е и д.Поэтому картинка этого спряжения у меня выглядит , как рука с едой.

Надеюсь принцип  вам подошел. Я хочу попросить вас, дорогие друзья, о небольшой услуге. Я трачу много времени на разные задачи. и его мне не всегда хватает. Например, хотелось бы, чтобы как можно больше изучающих времена и спряжения глаголов смогли получить эту ноу хау.  Порекомендуете эту информацию своим знакомым, нажав внизу на кнопки социальных сетей.

Конечный результат моих трудов, легкая  и изящная табличка

 

из легко запоминающихся символов.

 

17

 

Хочу предупредить,   дальнейшие мнемонические приемы  по изучению грамматики будут даны еще, правда, не так часто, как мне хотелось бы, потому что я в реале трачу много времени на традиционное изучение немецкого.

Мы в твиттере

[twitter username="@petrovatut" avatarSize="20"]

Прошу отписаться в комментариях, насколько подошел этот способ, нужно ли что-то менять,  и почему. Что бы вы предложили вместо этих символов ?

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Tags:

Posted in Немецкий язык

86 Responses to “Как запомнить спряжение глагола «werden» в немецком языке”

  • Клава Иванова:

    Здравствуйте, я из группы вконтакте про немецкий язык. Как запомнить спряжение глагола «werden» в немецком языке, но наверно вы сидели над этой системой долго, и удалось ли что-то запомнить? Я сразу спустилась в конец, очень много букв, наверно чтоб идею можно было понять.

    • Людмила Петрова:

      Дело в том, что наш мозг воспринимает информацию намного лучше в зрительных образах.Если у Вас нет проблем с памятью, Вам можно учить спряжения глаголов обычным путем. В конце концов, мой способ не панацея.

    • Кристина Ламгельт:

      В группе много полезного, таблицы, рисунки, аудиозаписи. Я тоже там.

      • Галина Рожкова:

        Кроме группы вконтакте, можно попытать счастья на форуме германи.ру. Там ведь есть несколько групп по практическому изучению языка.

        • Людмила Петрова:

          Там на Германи.ру действительно можно обнаружить очень много полезного для изучения немецкого языка. даже в одной из групп есть тема мнемотехники.Как бы ни происходил процесс обучения, если остановишься, пропустишь неделю занятий, отбрасывает назад и пройденный материал исчезает из памяти. Я тоже заметила, что учить лучше регулярно, хоть по 5 минут в день, но не запускать. но я имею разговорную практику здесь В ельне. И такое разное произношение, что просто теряюсь.

  • Кристина Ламгельт:

    Ура, спасение найдено! Вот она волшебная палочка!

  • Клава Иванова:

    А кто изобрел мнемотехнику? А это тоже мнемотехника? Спряжение глагола «werden» в немецком языке, на одной маленькой бумажке. Я попробовала запомнить, всю статью не смогла осилить, мне понадобилась только последняя часть, где сама таблица. Запомнилось хорошо. Спасибо.

    • Людмила Петрова:

      Да, всю статью можно читать лишь тем, кого интересовала технология составления системы. А главный резудьтат — это табличка внизу статьи.

  • Ирина:

    Мнемотехника- это выход для людей, с образным мышлением, а вот технарям буде сложновато.

    • Людмила Петрова:

      Ирина, у индусов и йогов в основном развито образное мышление. ну и у детей, конечно.А нас, европейцев, затопила цивилизация. Мы мыслим более рационально, что ли.

      • Галина Рожкова:

        Частные фирмы берут на вооружение самые разные способы преподавания. Например, весьма популярен так называемый 25 кадр.

        • Людмила Петрова:

          Галь, я пробовала 25 кадр и еще давно метод Илоны Давыдовой. Что я могу сказать? Результатов ноль. Говорите с домашними по-немецки, отрабатывайте автоматизм общения на простых фразах. А там уже сможете строить более сложные предложения.

  • Александра:

    Мнемотехника в действии. Видела, как дети конспектируют историю символами — рисовать только надо.

    • Людмила Петрова:

      Да, символами-то проще запомнить.

    • Кристина Ламгельт:

      Детей особенно стоит учить с помощью мнемотехники.

      • Клава Иванова:

        А я вот не согласна. Дети-то итак все запомнят. У них развито бессознательное восприятие мира и информации.

    • Галина Рожкова:

      Вот если бы и мы научились, как дети, запоминать все с первого прочтения. Но нам нужно много трудиться, использовать различные мнемотехнические приемы, повторять по нескольку раз. А если и забыл через месяц, снова надо вспоминать всю эту систему мнемотехники.

  • Данила:

    Хорошая методика изучения. Я постараюсь изучить глагол "werden" по ней. Надеюсь получится!

    • Людмила Петрова:

      Вы учите немецкий самостоятельно, Данила, или с преподавателем?

      • Галина Рожкова:

        Я знаю, что есть онлайн упражнений на сайте hueber. Просто наберите в Гугле это слово и он выдаст адрес. А дам надл на самом сайте найти онлайн упражнения. Это вроде тестов. занятно. Можно переделывать, если тест написан неверно.

        • Людмила Петрова:

          Рекомендую всем, кто хочет позаниматься практическими тестами , действительно, сайт hueber предоставляет эту возможность. После каждого упражнения программа сообщает, правильно или нет сделано упражнение. если неправильно, то можно его переделать. И переделывать до тех пор, пока правильно не получится.

    • Кристина Ламгельт:

      Желаю удачи. Я уже попробовала. да, легче действительно, чем учить сложную таблицу.

    • Галина Рожкова:

      И еще, когда занимаешься в коллективе, слушаешь ответы коллег и поневоле запоминаешь, и как правило, ошибки у всех типичные. По нескольку раз слушатель слушает одну и ту же ошибку, и у него откладывается в голове, что ее можно избежать.

  • Кристина Ламгельт:

    Есть еще много способов изучать немецкий язык самостоятельно.

    • Людмила Петрова:

      В Интернете есть много аудиокниг на немецком. Или просто электронных книг.Также мне подошла система Ильи Франка. Я скачала адаптированные книги по его системе. Новеллы Стефана Цвейга. Удобно читать в метро.

  • Леонид:

    Мнемотехника – надуманная технология, предпочитаю запоминать слова в контексте.

  • Лазарева:

    Я считаю что нужно раз выучить как спрягается глагол "werden" и проблем не будет!

  • witebskiy:

    Хороший способ — мнемотехника. Она помогает быстро выучить и понять иностранные языки.

  • Василиса:

    Считаю, что мнемотехника неплохой вариант для изучения языка!
    Все способы хороши, если есть результат!

  • Елена:

    Собственно, именно такую технику- образную — предлагают использовать не только для запоминания иностранных языков, но и для запоминания целого ряда чисел, большого набора несвязанных слов. А начинать надо со стихов.. Тренировать надо память. Это тоже мышца. :)

  • Аня:

    Зрительное восприятие самое значимое и простое.
    Глагол "werden" запомнила

  • Наталья:

    Я когда в школе учила немецкий язык, он мне очень нравился.

    • Людмила Петрова:

      Да, школьный немецкий это база. Главное, грамматику знать. Вооще-то некоторым быват трудно не читать, а общаться на немецком.

      • Галина Рожкова:

        Сейчас совсем другая методика преподавания. Главное — живое общение, а не перевод со словарем. Тем более, что и словари-то стали другие, электронные.

        • Лена Крылова:

          Есть и онлайн переводчики. например, у меня в смартфоне есть гугл переводчик. Туда скажешь по английски, а он выдает перевод тек4стом по-русски. аверно , и для немецкого эта функция тоже есть.

  • Оксана:

    Мнемотехника не нова, это было еще у Чехова в рассказе "Лошадиная фамилия".

    • Людмила Петрова:

      Да, остроумный рассказ, Чехов тонко подметил , какие могут быть казусы с нашей памятью.

      • Клава Иванова:

        Да сплошь и рядом!

      • Галина Рожкова:

        А Чехов — мой любимый писатель. Многое из того, что он написал тогда, как будто списано с наших российских реалий.

      • Лена Крылова:

        Чехов вообще много чего подметил в человеческой психологии , наверно полезное соединение двух профессий — писатель и врача, сыграло свою роль.

  • Людмила:

    Муж так и не научил меня немецкому, буду к вам заходить за знаниями! :)

  • pasko:

    Согласна, что мнемотехника идеальна для изучения языков и вообще для запоминания любой информации.

  • Надежда:

    Как для меня так такая техника очень подходящая, с нею язык выучить намного проще и быстрее.

    • Клава Иванова:

      Будем ждать продолжения банкета.

    • Людмила Петрова:

      Надежда, а Вы знаете, что по мнемотехнике есть платные инфопродукты? Например, я видела в презентации учебный курс с персонажем Дракулой. Это была реклама курса, но отрывок впечатлил. Также приобретала курс Полонейчика. Там автор курса советует сперва учить чешский, п потом у же немецкий, чтобы было легче. Полонейчик считает, что учить сразу несколько языков это полезно и помогает. Не знаю, не пробовала.

  • Петр Кутузов:

    Здравствуйтк, Людмила! Мне кажется. что изучение немецкого языка — удовольствие. Всё в нёи подкрепляется правилами

    • Людмила Петрова:

      Петр, я согласна с ВАми, и вообще все трудно запоминать например, новую информацию в интернете про обустройство блога, про плагины, про проверку на уникальность. Мне пришлось ликвидировать несколько комментариев, потому что оказалось , они скопированы и аналогичный сайтов и текст был неуникальный. Кому вот это надо ума не приложу.

  • Larisa:

    Немецкий в школе учила, грамматика очень трудная, но я ее освоила, благодаря своей бабушке!

    • Клава Иванова:

      А еще самое трудное — выучить окончания прилагательных. Тут столько исключений, что мама не горюй.

      • Людмила Петрова:

        Клава, прилагательные мы учили очень мало, наверно , это нам еще только предстоит. Поэтому какие исключения, я не в курсе. Но обязательно напишу, когда коснемся этой темы.

    • Галина Рожкова:

      Молодежь считает, что как раз в немецком языке грамматика очень логичная. А там, где присутствует логика, запоминать правила гораздо легче.

      • Людмила Петрова:

        Галечка, Вы пишете «А там, где присутствует логика, запоминать правила гораздо легче.» Но в немецком языке столько много исключений из правил, например, в окончаниях прилагательных, что вот эти исключения и будет самым разумным запоминать с помощью мнемотехнических приемрв.

        • Клара Иванова:

          Каждое исключение из правил привязывается к какому-либо зрительному образу. И к нему придумыввается смысловая ситуация.

    • Людмила Петрова:

      Лариса, а бабушка наверно была учителем немецкого языка?

  • Татьяна:

    А вот никогда не разговаривала на немецком, у меня только родители в школе его учили.

    • Клава Иванова:

      А вы знаете, наши родители тоже учили в школе немецкий. Видимо тогда он считался чуть ли не главным в Европе.

    • Галина Рожкова:

      Сейчас в школах учат не только английский. Вот уже и до китайского языка добрались. Кто бы мог подумать, что теперь везде мы сталкиваемся или с продуктами из Китая, или с одеждой.

  • Диана:

    Очень полезно, для тех, кто учит немецкий язык

  • Игорь:

    В школе учил английский, сейчас можно сказать что, проще полный продел…))) А немецкий мне всегда почему-то казался очень сложным для восприятия, хотя сноха утверждает обратное, и говорит что он легче английского. Жаль что у меня нет способности к языкам.

    • Клара Иванова:

      А у кого они есть? У меня просто работа связана с командировками в Германию. Чтобы не быть полным неучем, я стараюсь и учу хотя бы самые простые разговорный фразы.

  • Клава Иванова:

    Я в школе тоже изучала английский язык. Но боже мой, знала бы я заранее, что сейчас без знания языков практически никуда, учила бы, естественно, намного лучше. Разница между немецким и английским , конечно, бросается в глаза, хотя некоторые глаголы и слова похожи чем-то.

  • Галина Рожкова:

    Но все же, какой способ изучения языка бы ни выбрали, главное, это заниматься им регулярно. Хоть по 5 минут в день. И пусть это станет привычкой, как чистить зубы например. Погрузиться в языковую среду и незаметно освоить.

    • Клара Иванова:

      Я перед сном открываю блокнот с новыми словами и мысленно их повторяю. Хотя этот способ изучения ну ооочень медленный.

      • Людмила Петрова:

        Но и этот способ имеет право на существование. а я еще развесила карточки со словами на дверях. Прохожу по квартире и поневоле кошу глазом на тексты. Так по 100 раз пройдешь, и считай запомнилось.

  • pasko:

    Слушайте, ну вы сначала учите английский с детьми. Это очень важно.

  • Клара Иванова:

    Тем не менее, тема статьи собрала много отзывов. Я рада, что познакомилась с соратниками. Я изучаю немецкий на форуме Германи.ру плюс две группы вконтакте. Также есть сайты для онлайн общения с носителями языка.

  • Лена Крылова:

    Интересная и полезная статья, спасибо.Мне она точно поможет запомнить громоздкую таблицу.

  • Герман:

    Капитальный труд. Спасибо.

  • Александр Антипов:

    Классно!

    Я хоть и не учу немецкий, всё равно восхищён. Вы здорово помогаете людям. Со зрительными образами всё намного легче запоминается.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот домен продается на telderi