Что можно рассказать про скоростной трамвай Кельна? Наверно, это будет интересно тем, кто еще не видел его и также тем, кто уже видел но мало катался на нем. Все очень просто, скоростной трамвай очень похож на нашу родную электричку. Следует учитывать, что развитая структура городского скоростного сообщения имеет как подземную ветвь, так и наземную.
Я даже затрудняюсь сказать, какой вариант выбрать лучше для поездки. Есть райончики, куда можно добраться наземным трамвайчиком. Например, по приезде в Германию нас поселили в общежитие, расположенное на окраине Кельна. Но тут это не имело значения, потому что сам по себе этот райончик все равно был удобно связан транспортными линиями с основной частью города. И ходил тут наземный скоростной трамвайчик.
Маршрут движения был привязан к определенному времени, то есть движение осуществлялось строго по расписанию. Расписание в распечатанном виде , как небольшой бланк, имелось у нас на всякий случай. Хотя можно было не беспокоиться — ведь трамвай ходил каждые 15 минут. В выходные дни немного пореже. На остановках были прикреплены специальные электронные табло, на которых указано настоящее время, время прибытия трамвая и сколько минут его ждать. Практически никогда время ожидания в рабочие дни не превышало 15 минут, в среднем приходилось ждать трамвай минут пять от силы
Что касается подземного сообщения, тут есть свои особенности. Ходят тут такие же с виду трамваи, так же ярко раскрашенные, обклеенные декупажем из рекламных фотографий.Состав может включать от двух до трех веселых вагончиков. Когда в них входишь, там сидения стоят не как у нас, а половина лицом по движению, половина наоборот. Почему-то многие любят сидеть так, чтобы сидеть спиной по движению поезда, наверно им все равно, что красивые пейзажи за окном мелькают неправильно для глаза. Я всегда смотрю на красоту за окном, когда еду. Не устаю удивляться. Остроконечные характерные крыши, уютные ландшафты, оживленные магистрали. Но в основном много зелени. Деревья с пышными кронами. Бывает, тянутся вдоль полотна заросли кустарников в оврагах. Это потому, что давным- давно на месте современного Кельна было несколько десятков деревушек. И они немного сохранили границы в виде зеленого обрамления.
Метро в Германии называется непривычным для слуха россиян словом U-Bahn. У-баан , вот так произносится это название. Ну вы знаете правила немецкого произношения, если в слове перед гласной стоит H, то это значит, что гласная будет протяжной. Поэтому интересно , U-Bahn так U-Bahn, а по-нашему, просто метро. Метро это скоростное, иногда даже закладывает уши, так быстро трамвайчик несется по колее. И, что знаменательно, он не всегда спускается под землю.Большую часть путешествия он едет поверху. Вот заглядение, оглядываться по сторонам и созерцать живописные пейзажи…
Метро в Германии к тому же многофункциональное. Например, в переходах метро всегда присутствуют автоматы для продажи билетов. И есть табло прямо у остановок.Табло не простое и несет полезную функцию. Оно оповещает пассажиров о времени прихода очередного состава. Перерыв в движении поездов примерно 2-3 минуты. Поезда ходят четко по расписанию. Согласитесь, это весьма удобная вещь. Метро в Германии, конечно, не такое красивое , как в Москве. Но зато это метро построено с учетом “запросов трудящихся”. Остановки коротенькие. Соскучиться не успеешь, уже приехали! И совсем весело становится, когда состав выбирается на поверхность и мчится по ождивленным магистралям города… А как же проблемы с метро, есть ли вообще какие-либо сложности с графиком поездок? Не выбивается ли график в связи с какими-то ЧП? В принципе, метро настолько четко функционирует, что в Германии такой вопрос даже и не стоит у населения. Метро в Германии — это классная вещь!
Можно сказать, что скоростной подземный трамвай — это метро. а наземный трамвай — это по -нашему, электричка. В электричках мягкие сидения и стеклянные перегородки. есть места 1 класса, есть 2. Однажды я не увидела огромную цифру 1 , которая красовалась на вагоне. Вагон был с виду совсем обычный. Но едва поезд тронулся, ко мне подошли бравые контролеры и оштрафовали — оказывается , я села в первый класс, а билеты у меня были обычные. Объяснения, что я иностранка, и не увидела единичку на борту вагона, не подействовали, пришлось платить штраф 40 евро.
Оставайтесь с нами, Дорогой Посетитель ресурса,всегда ваши Народные способы освоения интернета.